Корзина
338 отзывов
ТОВ "Дніпрозапчастина"
+38097-08-345-08
+38095-799-25-84
+38093-78-222-73

Система охлаждения

Система охлаждения для тракторов МТЗ

 Сгорание топливно-воздушной смеси сопровождается большим количеством тепла.

Без охлаждения двигатель перегреется и выйдет из строя.

Вот почему важно знать, из каких частей состоит система охлаждения, как функционирует.

Строение и виды

В первую очередь система охлаждения необходима для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя.

Одним словом, защищает его от перегрева, во время которого все металлические детали будут изменять свои размеры, а именно увеличиваться.

Все это может привести к заклиниванию двигателя или к изменению его геометрии.

Помимо основной функции помогает охладить автоматическую коробку передач, масла и газы.

Располагается непосредственно в двигателе и вокруг него.

Системы охлаждения бывают трех типов:

  • воздушная;
  • водяная;
  • комбинированная (функционирует за счет жидкостных контуров и воздушного обдува).

Первая является самой простой, поскольку не требует сложных деталей.

Отвод теплоты в этом случае происходит за счет принудительно направленного потока воздуха, который создается при помощи вентилятора.

Наиболее распространенной является вторая из них, поскольку позволяет равномерно и эффективно охладить все детали, а также имеет более низкий уровень шума. Состоит из следующих элементов:

  • радиатор охлаждения масла;
  • теплообменник обогревателя;
  • термостат;
  • вентилятор;
  • радиатор охлаждающей жидкости;
  • гибкие шланги.

Принцип работы данной системы заключается в следующем. В самом корпусе двигателя расположены полости, внутри которых протекает охлаждающая жидкость. Она забирает на себя часть тепла, затем циркулирует к радиатору, с помощью которого лишнее тепло передается в атмосферу. Для того чтобы происходила устойчивая циркуляция жидкости, используют центробежный насос, иными словами - помпу.

Неисправности

Точно так же, как и другие детали, данная часть автомобиля подвержена различным неисправностям, например:

  • нарушение герметичности радиатора;
  • износ, повреждения шлангов;
  • зависание термостата;
  • обрыв ремня вентилятора;
  • загрязнение шлангов.

При своевременном техническом осмотре данных неисправностей можно избежать, но что же делать, если из-под капота неожиданно повалил пар? Вот несколько советов:

  1. не следует сразу глушить мотор;
  2. необходимо открыть капот, подождать и открыть бачок;
  3. долить антифриз или воду;
  4. осмотреть резиновые шланги и патрубки;
  5. проверить помпу;
  6. осмотреть температурный датчик вентилятора.

Не стоит забывать и о внутренней промывке радиатора хотя бы раз в год, поскольку любые внешние загрязнения (пыль, пух и т.д.) могут также привести к перегреву.

1 2 3