Корзина
108 отзывов
Контакты
ТОВ "Дніпрозапчастина"
+38097083-45-08Киевстар
+38095799-25-84МТС
+38093782-22-73Лайф
+38056371-17-75Факс
Андрей Алексеевич
УкраинаДнепропетровская областьДнепрул.Орловская 2149000
d-zapchast
Карта

Шестерня насоса НШ 32 на ЮМЗ

Шестерня насоса НШ 32 на ЮМЗ, фото 1
впередназад
Шестерня насоса НШ 32 на ЮМЗ, фото 2Шестерня насоса НШ 32 на ЮМЗ, фото 3Шестерня насоса НШ 32 на ЮМЗ, фото 4Шестерня насоса НШ 32 на ЮМЗ, фото 5Шестерня насоса НШ 32 на ЮМЗ, фото 6
  • В наличии
  • Код: 36-1022042

63 грн.

Шестерня насоса НШ 32 на ЮМЗ
63 грн.
В наличииШестерня насоса НШ 32 на ЮМЗ
Купить
+38097083-45-08
Киевстар
  • +38095799-25-84 МТС
  • +38093782-22-73 Лайф
  • +38056371-17-75 Факс
Купить
+38097083-45-08
Киевстар
  • +38095799-25-84 МТС
  • +38093782-22-73 Лайф
  • +38056371-17-75 Факс
  • График работы
  • Адрес и контакты

Муфта соединительная 36-1022042 привода насоса НШ-10 (ЮМЗ, Д-65)

Шестерня насоса НШ 32 устанавливается на двигатель Д65, трактора ЮМЗ и входит в зацепление с приводом НШ 10. Шестерня имеет закалку и высокопрочную сталь.

В рассматриваемых дизелях применена комбинированная одноконтурная система смазки.

Взаимодействие устройств смазочной системы двигателя Д-240Насос 2 (рис. 2.40) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4. Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок - картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала. От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней - к втулкам коромысел. По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.

Гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распределительного вала, зубья шестерен и другие детали смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников.

Предохранительный клапан 3 ограничивает давление масла на входе в фильтр не более 0,7 МПа. Редукционный (клапан-термостат) 8 перепускает холодное масло в магистраль мимо радиатора. Это и ускоряет прогрев масла и двигателя. Сливной клапан 7 ограничивает рабочее давление в главной магистрали в пределах 0,2.. .0,3 МПа.

Для контроля давления масла в системе смазки двигателя служит манометр 6.

Топливный насос с регулятором и пусковой двигатель с редуктором имеют автономные системы смазки.

Система смазки дизеля Д-240 изображена на рис. 2.41, а - Д-65 на рис. 2.42.

Особенности системы смазки дизеля Д-245: от центробежного фильтра специальной трубкой масло подается к подшипнику ротора турбокомпрессора; во второй и четвертый коренных шейках находятся форсунки, которые подают масло под поршни для их охлаждения; дополнительно к манометру давление в системе контролируется сигнализатором, датчик которого расположен на корпусе фильтра.

Схема системы смазки двигателей Д-240, Д-245 тракторов МТЗ Насос служит для создания необходимого давления в системе смазки. Принцип действия шестеренного насоса состоит в следующем. При вращении шестерен 4 и 2 (рис. 2.43) из зубья, выходя из зацепления во всасывающей полости корпуса и насоса, создают разрежение. Благодаря этому масло засасывается из поддона картера через сетчатый маслоприемник 3, заполняет впадины между зубьями и переносится в нагнетательную полость.

Схема системы смазки двигателя Д-65 трактора ЮМЗ

Для предотвращения чрезмерного повышения давления масла, создаваемого насосом, подача которого выбирается с запасом, 1 - м предусмотрен клапан (6, 8, 9): со стороны нагнетательной полости на него действует создаваемое насосом давление масла, а с противоположной пружина. Если давление масла превышает сопротивление пружины (например, при запуске холодного двигателя, когда масло характеризуется повышенной вязкостью), клапан перепускает масло в поддон.

Схема действия насоса системы смазки тракторов МТЗ, ЮМЗКонструкция насоса видна из рис. 2.44. Насос крепится двумя болтами к крышке коренного подшипника. Он состоит из корпуса 3, крышки 8, шестерен 7 и10,валика 1, пальца 17 и заборника.

Подшипником ведущей 7 шестерни является бронзовая втулка 2, ведомая шестерня 10 вращается на пальце 17. В крышке насоса выполнен прилив, в цилиндрических расточках которого смонтирован клапан 4.

Привод насоса расположен в нижней плоскости щита распределительных шестерен. Привод состоит из кронштейна, в бобышках которого запрессованы бронзовые втулки, являющиеся подшипниками для валиков шестерен 29 (см. рис. 2.4) и 30 привода. В бобышках выполнены сверления для смазки подшипников. Некоторые конструктивные отличия насоса дизелей Д-240 и Д-245 видны из рис. 2.45.

Основным очистителем масла в рассматриваемых дизелях являются реактивная (Д-65 и модификации) и активно-реактивная (Д-240 и Д-245)центрифуги. Осаждение частиц примесей при такой очистке происходит под влиянием центробежных сил, возникающих при вращательном движении полостей с маслом (за таким же принципом дополнительно очищается масло в шатунных шейках коленчатого вала двигателя).

Реактивная центрифуга состоит из корпуса 1 (рис. 2.46), колпака 2 и ротора, свободно установленного па оси 4. Крышку ротора крепят к его корпусу гайкой и уплотняют резиновым кольцом. Стакан 5 отделяет полости очищенного Насос системы смазки двигателя ЮМЗ Д-65масла от неочищенного. В корпусе ротора запрессовано две втулки, закрытые сверху предохранительными сетками, которые соединяют полость ротора с жиклерами (калиброванными отверстиями).

Масло нагнетается насосом в корпус ротора через канал 11 н отверстие 8. Из полости ротора масло уходит двумя путями: через жиклеры 9 на слив (в поддон картера); через каналы 6 и трубку 10 в магистраль на смазку.

Поскольку пропускная способность жиклеров и выходных каналов в масляную магистраль меньше, чем подача насоса, то при работе масло в роторе находится под давлением. Из жиклеров оно выходит с большой скоростью, в результате чего возникают реактивные силы, направленные по касательным к окружности ротора в стороны, противоположные вытеканию масла. Этим обеспечивается вращение ротора. Под действием центробежных сил загрязняющие масло частицы откладываются на стенках ротора.

Частота вращения ротора, а, следовательно, и качество очистки масла зависят от давления и температуры масла, а также от силы трения в подшипниках ротора. Уменьшение силы трения обеспечивает то, что, площадь воспринимающая давление масла у верхнего днища ротора несколько больше, чем у нижнего. Это приводит к образованию подъемной силы, смещающий роток вверх так, что он внизу почти не касается опоры.

Частоты вращения ротора центрифуги современных дизелей находится в пределах 6000 мин-1.

Центрифуга подключена в систему так, что через нее проходит весь поток масла и называется полнопоточной.

Центрифугу с активно-реактивным приводом (бессопловая) применяют на двигателях Д-240 и Д-245.

Существенным отличием такой центрифуги от рассмотренной выше является отсутствие жиклеров и то, что все масло из ротора (после очистки) идет на смазку трущихся поверхностей. Отсутствие слива масла позволяет Насос системы смазки трактора МТЗ Д-245 и действие реактивной центрифугиуменьшить его общий поток, в результате чего уменьшается энергия, затрачиваемая на привод масляного насоса. Кроме того, не подвергаясь разбрызгиванию на выходе из жиклеров, масло не насыщается воздухом и меньше окисляется.

Ротор активно-реактивной центрифуги свободно посажен на ось 1 (рис. 2.47). К ней неподвижно прикреплен насадок 7, имеющий каналы Н, расположенные по касательной к его окружности. Аналогично выполнены и каналы В в верхней части колонки ротора.

Нагнетаемое насосом масло по каналу 5, кольцевому каналу и отверстиям в оси поступает в насадок 7, а оттуда выходит через каналы Н в полость НП колонки ротора. Струи масла, которые выходят с большой скоростью и направляются каналами Н по касательной и внутренней стенке колонки, создают активный момент, заставляющий ротор вращаться. Из полости НП колонки через ее радиальные отверстия масло поступает в полсть ротора 3, где очищается от посторонних примесей (как описано выше).

Очищаемое масло через каналы В в верхней части колонки проходит в полость ВП. При этом возникают реактивные силы, крутящий момент которых совпадает с активным моментом. Эти крутящие моменты, слагаясь, обеспечивают вращение ротора с частотой около 6000 мин-1. Очищаемое масло из полости ВП по каналу и трубке в оси направляется для смазки трущихся поверхностей.

Охлаждают масло с целью недопущения уменьшения вязкости ниже предельной и замедления процесса окисления. Применяемые в настоящее время на тракторах радиаторы позволяют снизить температуру масла на 10-15°С.

Радиатор закреплен перед радиатором системы охлаждения. Он состоит из двух бачков и сердцевины, образованной трубками, концы которых выходят в бачки. Трубки охлаждаются потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Бачки разделены перегородками на отсеки, благодаря чему увеличиваются путь и время прохождения масла через радиатор, что способствует более эффективному охлаждению.

Схема действия активно реактивной центрифуги

facebook twitter
Информация для заказа
  • Цена: 63 грн.
Отзывы о товаре